Про хамец

Пост исключительно израильский, остальные френды могут спокойно промотать.

Так вот, что я хочу сказать в связи со всеми этими нововведенными технологиями кашерного для Песаха пива, лахманьйот песах и такими же макаронами. Люди, скажите, что это за бред?
В Песах нельзя есть хлеб, поэтому придумали нечто, на вид и вкус почти как хлеб, но которое есть можно. Завтра на прилавках города появится мясо, точь в точь на вкус и вид, как свинья, но не свинья. И креветки, которые на вкус и вид будут креветками, но на самом деле не креветки.
Мне это все кажется лицемерной подменой понятий и сути Песаха, а также смысла запрета на хамец. Что за фигня происходит, а? И есть ли раввины, которые выступают против этого?

Dixi. Всем шабат шалом.
мне тоже кажется это странным и не слишком правильным. с одной стороны, не едят курицу с молочным, хотя курица совсем не млекопитающее, но не едят, потому что она похожа на мясо коров-овец. не едят китнийот, потому что похожи на злаки. и при этом все витрины магазинов заставлены печеньями и кексами "кашер ле песах", которые с виду ничем вообще не отличаются от обычных, да и по вкусу тоже не всякий разберется. можно уж неделю пережить без печенья, все-таки...
Именно. Если мы в Песах едим все то же самое, что и в обычные дни, с разницей, примерно, как сахар и сукразит, то в чем вообще тогда смысл пасхальных запретов? На желудке и сознании они отражаться уже перестают.
Может, скоро разрешат в седер вместо мацы кексы использовать. А что, я кексы очень люблю.
А у нас продается майонез для Великого поста и вроде бы даже постная колбаса.
О, та же история. Видимо, правы ниже про необходимость роста продаж.
Кстати, я из чего колбасу делают? Ее и в лучшие времена года не из мяса готовят, но еще и в пост... Страшно даже подумать.
маркетинг
да, мне тоже не нравится такое разнообразие подделок..
не чувствуется особенности праздника.
а все для того, чтобы продать потребителю,воспитание и ублажение спроса для увелиения продаж. капитализьм ;)))
Re: маркетинг
Так вот вопрос: кто потребитель? Все эти "заменители" в основном покупают соблюдающие и они же являются их основной ЦА. Отсюда вопрос: не видят ли господа соблюдающие некоторой неувязки между запретом хамца и кексом из мацы.
Те, кто строго соблюдают - такое есть не станут, ибо не кашерно по духу. Те, кто не соблюдают - тоже не станут, ибо не вкусно. Пожалуй, это для тех, кто делает вид, что соблюдает.
Раввинам особого смысла выступать нет. Те, кто интересуется их мнением, есть этого не станет и так.
Почему тогда я вижу на столах у людей в черных кипах пироги "кашер лепасах"? Значит, покупают.
И потом, продажа подобной еды увеличивает соблазн. И если раввины запретили давить апельсиновый сок в шабат из-за виноградного, то почему бы не быть последовательными и как-то регулировать кексы и пиво в Песах? Или забить на все окончательно и снять запрет на торговлю хамцом - все равно религиозные не купят.
а просто закрывать в супере хамец бумагой, даже не двигая?
Не знаю насчет свинины, но крабовые палочки кошерные уже есть. Не знаю, не вижу проблемы. Смотри, мы в 21 веке, с одной стороны и очень хочется соблюдать Галаху с другой. Епе совместить эти вещи? Так и совмещают. Есть еще маалийот-шаббат, есть шаон шаббат, который включает и выключает свет. Тоже ведь можно назвать лицемерием.
Есть, конечно, раввины, которые против. те, кто очень махмирим.
Да, с палочками та же история. Кошерные крабовые палочки - оксюморон, нет?
Песах, с точки зрения Галахи, как бы раз в году и как бы одну неделю. И пасхальных запретов, из основных, все один - и это хамец. Придумывая ему замену, я не считаю, что мы приближаемся к 21 веку. Скорее, мы удаляемся от понимания сути праздника.

Сравнение с шаон шабат не очень корректное. Тогда уже надо сравнивать с разрешением на включение света шваброй :)
апофеоз всего - кашерный хлеб на песах, разных видов,из разных злаков
Я пару дней назад почему-то впервые увидела кашерный на песах сендвич с лососем. Долго на него медитировала :)
Вообще-то оригинальная маца выглядела и была на вкус такая же, как оригинальный хлеб. Про это тонны голосовых связок в Гмаре искричаны. А кто хочет самоистязаться, есть масса способов.
В Гмаре говорится что-то про кошерные для песаха бутерброды с маслом и колбасой? Слово "самоистязание" тут вообще не очень уместно - отсутствие хлеба не является пыткой. А суть Песаха также и в определенных ограничениях. Я, конечно, знаю, что "закон, что дышло - куда повернул, туда и вышло", однако видеть это на примере Алахи и магазинов мне не хочется.

Edited at 2010-04-02 03:54 pm (UTC)
И креветки, которые на вкус и вид будут креветками, но на самом деле не креветки

дык есть уже давно. очень, кстати вкусные, из рыбы сделанные. я еще году в... 1999-м покупала.
пчёлы против мёда.
бабло привычно побеждает зло.
пипл хавает (в данном случае буквально).
а раввины в доле: ашгаха - прибыльное дело.
вопчем, тотальный профит с гешефта.
Нормальная попытка примирить светских и традицию. Компромисс. Ты ведь тоже не все заповеди соблюдаешь, да? Но куда ты пошлешь того, кто тебе скажет: а че ты не ешь креветок, ты же не соблюдаешь заповедь (подставь сама по вкусу).
Люди фактически соблюдают заповедь из уважения к традиции, но не изменяют своему общесветскому образу жизни. И все эти обманухи им помогают. А у харедим вообще все иначе, но ведь и ты не хареди.
"попытка примирить светских и традицию. Компромисс."

Тут я с тобой согласна.