Балата №6

Давайте продолжим начатую ранее военщину и обсудим лагерь палестинских беженцев, примыкающий к Шхему, Балату.
Для каждого израильтянина, более-менее следящего за новостями, это название давно уже стало именем нарицательным и своеобразным брендом - нечто вроде кока-колы или изделия №2. Ну а для новостийщиков Балата - вечный, неиссякаемый источник новостей. Чем она является для солдат ЦАХАЛа, лучше всего расскажут сами солдаты, однако мы и так знаем, что бывать им там приходится довольно часто, активно и рискованно.

Балату от Шхема отличает нечто практически неуловимое, но понимаемое буквально с первых минут. Так, как атмосферу одной улицы формирует балетное училище, а другой - пивной ларек, так и население Балаты по сравнению с и без того сомнительным населением Шхема, выглядит изрядно подвыпившим.




Коренные жители палестинского лагеря беженцев.



Как это ни парадоксально, но дети на улицах улыбаются практически все, лезут в камеры, пытаются связать два слова на иностранном языке (когда английском, когда иврите) и тараторят на арабском что-то весьма доброжелательное.



Столкнулись ли мы в Балате хотя бы с одним актом агрессии или негатива? Нет.
Было ли нам уютно и комфортно? По сравнению со Шхемом, где чувствуешь себя почти как дома, нет, не было. Место неприятное и довольно гадкое даже для меня, большой любительницы палестинского треша.



Естественно, нельзя сказать, что никто на нас внимания не обращал. В данном случае, внимание обратили все и головы повернули, у меня создалось впечатление, почти синхронно. Явные чужаки, праздно шатающиеся с камерами в местах, для которых это более чем непривычно, мы вызывали у жителей реакцию маленького тигренка - ему любопытно, страшно, хочется поиграть, укусить, убежать и догнать одновременно. Нас с интересом разглядывали, нас оценивали по шкале охотник-жертва, к нам примерялись и приноравливались. По ходу учились с нами обращаться. Безусловно, не в первый раз жители Балаты видят "людей с большой Земли". Однако видят их они значительно реже, чем жители Шхема и тем более Иерихона (которых вообще уже ничем не удивишь).





Здесь продается "Заин".
Лица, всмотритесь в эти лица. Это же живые, ходячие сводки новостей. "Минувшей ночью силами ЦАХАЛа была проведена спецоперация, в ходе которой были задержаны..." - все узнают шаблонную строчку? Так вот это все про них. Я вижу эти лица каждый день в новостых лентах, а на улицам Балаты  они трехмерные и двигаются.



На стенах домов расклеены портреты многочисленных "абу-джихадов". На самоназванной нами площади Трех шахидов в Шхеме упокоена память троих самых достойных воинов ислама, а на стенах Балаты - так, по мелочам.Нечто современное и мучительно актуальное.





Балатские школьницы. Модно прикинутые девочки ходили за нами минут 20, не отставая. Потом одна из них где-то раздобыла кислотно-желтое мороженое и начала его фигурно облизывать. Я хотела сфотографировать, но юная позерка наконец-то вняла законам скромности, застеснялась и сбежала.



Людей Балаты можно довольно точно охарактеризовать всего лишь одним словом - "неприкаянные". От мала до велика, все они ходят как-то особо бесцельно, слоняются от дома к дому, вроде бы заняты торговлей, но в то же время совершенно бездумно рыщут глазами по толпе, как-будто бы в поисках смысла самого их присутствия в этом странном месте. В будний день рынок Балаты забит людьми. Там и здесь снуют нечейные дети, женщины зависают в парфюмерной лавке и сбивают цену на помидоры. Мужчины режут курей, курят, но чаще всего просто смотрят. Все так же бесцельно. Броуновское движение в замкнутом пространстве открытой территории "лагеря". Бессмысленное, а оттого беспощадное.



Дома неухоженные, неопрятные, грязные. И не потому, что нет денег. А потому, что есть что испортить, изрисовать, испачкать и разбить. Никто не принуждает жителей Балаты бить стекла, изрисовывать стены призывами к апартеиду и любви к Палестине, клеить, сдирать и снова клеить плакаты с физиономией "лучших шахидов года" и выливать помои из ведер прямо под ноги прохожим. Казалось бы, это ведь так просто - перестать чувствовать себя жителями переносных палаток (нет ничего более абсурдного, чем международное устоявшееся словосочетание "лагеря палестинских беженцев", которые, по-сути, являются полноценными городами).
Но нет. Жители Балаты не такие. Они не ищут легких путей поддержания места жительства в чистоте. Кажется, они вообще не ищут путей, но лишь отталкиваются от стенок своего "лагеря" и летят к его противоположной стороне.



Шхемцы довольно презрительно относятся к балатчанам и их можно понять. Балата - своеобразная клоака клоаки. Шхем по сравнению с ней сияет чистотой, благополучием и интеллектом. И отличаются в них не только дома и улицы. Отличаются, прежде всего, лица людей, мода, манера носить бороду. В Шхеме практически все мужчины - бритые. Молодые - абсолютно все. В Балате же в этом сезоне (как и во всех предыдущих) модно носить бороды-лопаточки, аккуратно подстриженные по краям, такие себе ороговевшие отростки, давно уже ассоциирующиеся с радикальным исламом и его духовными настоятелями.







Классические жители Балаты. Балатус обыкновениус. Идешь по улице - как-будто гуляешь в потоке новостей. Все думаешь, в каких местах побывал вот тот, что слева. И через сколько дней посреди ночи вышибут дверь в дом того, что справа.



Балата - место однозначно интересное. Не менее интересное, чем древняя Тель-Балата и расположенные рядом кевер Йосеф и Беер-Яаков. Сюда непременно стоит возвращаться за типажами, характерами, лицами и иллюстрациями. Балата - вещь в себе.

Про сам город Шхем - можно прочесть здесь.
Про колодец Яакова (церковь Беер-Яаков) - здесь.
Я бы еще назвал жителей Балаты "блатными". Уж больно напрашивается такое определение. И по зэковской аналогии, и просто по сиюминутным ощущениям. В какой-то мере именно они, блатняки, и есть истинные хозяева Шхема, пусть даже и не признанные.

Однако поход в эту клоаку в клоаке, как очень точно определила Инна, полезен, как минимум, по двум причинам:

- во-первых, чтобы понять - это возможно, а заодно сверить, где именно проходят эти границы возможного;

- во-вторых, чтобы понять: лагерь палестинских беженцев - это вовсе не "хуторок в степи", как представляется большинству населения планеты, не гетто, не квартал отверженных, а некая общность граждан, добровольно избравших подобный способ существования. Тем, кто решит поспорить со мной по поводу этой добровольности, указывая на сионистскую агрессию, хронические несчастья, нищету, а равно обездоленность палестинского народа и прочие расхожие штампы, хочу порекомендовать вспомнить примеры из истории других "обездоленных" народов, в том числе и еврейского.

Кстати, в Балату мы с Инной приехали на моей машине, с израильскими номерами. Это к возможным традиционным вопросом о том, за кого мы себя выдавали в Шхеме и т. п.

Чуть позже выложу несколько дополнительных картинок из Балаты. Для полноты ощущений.
А вот и обещанные картинки


Балатская парочка (это правда, что и у вас при слове "балатская" возникла параллельная ассоциация?)
Оригинал фото: http://img-fotki.yandex.ru/get/4303/pochtowic.7/0_3631d_364569db_orig


Обратите внимание не только на лицо аборигена Балаты, но и рекламные вывески
Оригинал: http://img-fotki.yandex.ru/get/4211/pochtowic.7/0_3631c_f441d85f_orig


Девчонки скромные, мальчишки странные...
Оригинал: http://img-fotki.yandex.ru/get/4303/pochtowic.7/0_3631b_9fd6ffe2_orig



Единственный "жид" Балаты
Орининал: http://img-fotki.yandex.ru/get/4303/pochtowic.7/0_3631a_88d9be38_orig
Спасибо за удивительную прогулку! Клоака? Занимательная копроскопия! Настоящий " ректоскопический экстрим"! Ну , пожалуйста , поделитесь профессиональной тайной: Как Вам удаётся туда попадать? Спец/ разрешение? Иностранный паспорт? Фейс-контроль?:))
Смею заверить, что и у меня, и у Инны имеются только израильские документы. Попасть в Шхем никакой проблемы нет, главное - не попасться. Я уже написал, что мы приехали в Шхем на моей машине с желтыми номерами. И на ней же и уехали.
Бью челом: ни разу не видел Балату при свете дня!!! А ночью всё было менее привлекательно :)
У баб тамошних повышенное внутреннечерепное давление, наверное. У всех глаза выпученны, словно у филина, которому в жеппу перец-маринад запихали.
Девушки там разные. Есть и без перца-маринада в заднице. Есть с маринадом. А есть просто восточные красавицы. Однако для прогулок по девочкам есть более достойные места. Но если хочешь произвести впечатление на девушку, пригласи ее в Балату. Очень действует. Правда, Инна?)
Спасибо!!!! Очень и очень и очень отличная экскурсия!!!:)
Спасибо! Интересно, атмосферно. У меня вообщем похожее настроение вызывали и арабские кварталы в Иерусалиме и Вифлееме (пардон, Бейт-Лехеме), но там арабы поулыбчивее и доброжелательнее. Хотя встречались и мрачные.
Спасибо! Да, общее есть. В первом посте про Шхем я писала, что некоторые его районы просто не отличимы от арабских кварталов Восточного Иерусалима.
хехе. прикинь, что в принципе понятно -)
яйнкель_туризм меня забанил -)))

реткий мудило. -))))

отчет суперный.
ну, тем, кто хоть немного знаком с "палестинским вопросом" изнутри, прекрасно известно, почему эти "лагеря беженцев" поддерживаются в таком состоянии уже 40 лет. смешно, что только европейские организации по предоставлению гуманитарной помощи этого не понимают. или, скорее, не хотят понимать.

хороший репортаж. я в этих местах был только с автоматом, а не с камерой :)
Спасибо!!!Очень интересно!!!Про Иерусалимский шук -чистейшая правда!!!Ешиботники пёрлись за мной 3 улицы,пока не послала крепко!!!А в при-Арадской деревне,явно верблюдов 5 хотели дать:)))))
Спасибо! Очень интересно!
И удивляет то что все остались живы. :) Хотя я бы, к примеру, туда тоже не побоялся поехать. :)