Эммаус эль-Кубейбе: монастырь-изгнанник

Я и Макс совершили первую вылазку в рамках работы сообщества stalker_il и не куда-нибудь, а в место исключительно важное и одухотворенное: один из эммаусов, который, согласно христианской традиции, связан с воскрешением Иисуса Христа и 40 днями его пребывания на земле после.

Эммаус-Кубейбе отличает, для меня лично, от других израильских эммаусов какая-то особая "выдранность" из общего контекста и окружающей действительности. Попасть туда не так уж и сложно, зная дорогу (не зная ее, можно потратить пару часов на плутание между перекрытыми дорогами и блокпостами), однако за тот час, что занимает кратчайший пусть в монастырь, приходится проезжать какие-то совешенно заветные, я бы даже сказала, заповедные деревни, которые вызывают мысли не  иначе как об апокалипсисе. По дороге мы с Максом заехали в деревню без названия, которую окрестили "деревней призраков".  Ее единственная улица была пустынна и безлюдна, посреди дороги стоял работающий компрессор, по обочинам текли ручейки воды, а серые, бетонные коробки стояли с выбитыми стеклами и полным отсутствием человеческого присутствия. Потом где-то вдалеке заплакал младенец, улыбнулась женщина и мы поспешили уехать.

Дорога в Эммаус-Кубейбе, удивительно красивый монастырь, пролегает через 443 шоссе, Дир Кадис, Харбату, Бильин, Ур ат-тахта, Бейт-Инан и приводит в деревню Кубейбе. Бейт-Ур а-тахта  - не что иное, как библейский Нижний Бейт-Хорон, а Бейт-Инан - Бейт-Ханан. Однако, несмотря на древнюю историю этих мест, сегодня ничего не говорит о том, что происходило в этих местах - посредственная арабская застройка без достопримечательностей.





Деревня Бейт-Инан.









Выезд из Кубейбы. Подобные ворота - нередкость на въездах в арабские деревни.



Первая церковь здесь была возведена еще в римский и византийский периоды, затем, скорее всего, перестраивалась Крестоносцами и дальше по нарастающей. В 15 веке в переписке священников уже активно обсуждается "в былые времена красивейшая церковь", а также ее нынешние развалины. В те времена, как и сегодня, дорога в этот монастырь была сопряжена с определенными трудностями, в какие-то периоды христианам даже запрещали молиться здесь и, возможно, определенный период церковь назодилась под протекторатом мусульманской общины, блокировавшей к ней доступ.

В своих хрониках францисканцы пишут, что "много камней было увезено с развалин Эммауса для строительства Иерусалимских стен по приказу турецкого султана Селима I в 1517 году, и которое проводилось уже во время правления Сулеймана II в период между 1538 и 1542 годами. Затем Эммаус ждало практически полное разрушение, и лишь в 1873 году были обнаружены ее развалины и остатки былой красоты. В 1901 году начались восстановительные работы и реконструкция здания.



Когда мы приехали, церковь была закрыта и лишь уборщик, который был немного не в себе, все спрашивал, неужели у него нет работы и ему нечем заняться, кроме как стоять здесь и с нами разговаривать. Спрашивал он минут 10, не забывая периодически взмахивать метелкой.

- Неужели ты считаешь, что мне нечего делать и у меня нет здесь работы? Неужели ты так считаешь? Неужели ты так считаешь?

В это время в мечети по-соседству началась проповедь и под крики муллы о том, что аллах очень велик, я чуть было не улетела в какую-то альтернативную реальность. На губах привкус кока-колы за два шекеля, цветная метелочка. то и дело взлетающая у меня перед глазами, а в ушах бесконечно повторяющееся "неужели ты считаешь, что мне здесь нечего делать"...

Однако еще через пару минут во двор монастыря въехал автомобиль - монах привез трех монашек.



На башенных часах написано "Париж".



Этот монах приехал из Кракова и уже шесть лет живет в Эммаусе-Кубейбе, путая его название, периодически, с Эммаусом-Никополисом (около Латруна). Он говорит на итальянском, латыни, польском и может связать пару фраз на русском, так как "каранта лет назад был в Россия". Он открыл нам двери в церковь и подарил книжечку про Эммаус-Кубейбе на английском (если кто хочет, я могу ее отснять и выложить для скачивания).





В церкви под плитой из красного каррарского мрамора расположен фундамент дома известного религиозного деятеля апостора Клеопы. Рядом расположен алтарь из белого мрамора, посвященный ему и его дому.
Именно Клеопе явился Господь на пути в Эммаус. Вообще, с Клеопой здесь связана длинаня и интересная история. Я все же отсканирую книжку и выложу ее, чтобы не забивать пост килобайтами текстовой информации, которую все равно многим читать будет скучно :)



Главный алтарь и неф церкви.





Могила Паулины де Николаи. Она родилась в Париже в 1811 году, умерла на Святой земле в 1868 году в Иерусалиме и прославилась своими добрыми деяниями и христианскими усердиями.







Ключ от дверей монастыря.



И одно из самых главных про церковь:  в ней совершенно потрясающая аккустика. Там есть небольшой орган, и мне даже страшно представить, что происходит с ушами и мозгом, когда он звучит, если даже щелчек пальцами - как падение камня, затвор камеры раздается выстрелом, а звук открывающейся двери предвещает не что иное, как начало войны. Не помню, чтобы где-либо еще в израильских церквях я слышала столь потрясающее эхо.
а итальяшкам о существовании "красного каррарского мрамора" уже доложили?:)
А разве в Карраре нет красного мрамора? Розовый есть точно.
И вот в книжке так написано.
мы с Микланджело ток белоснежный/сахарный видали:) а на картинке вроде
местный красный известняк
Смотри, это написано в книжке о монастыре.
Но я тебе верю больше :))
П.С.: на фотках в посте, кстати, нет этого элемента из красного мрамора.
Спасибо! Как всегда очень интересно и фотографии потрясающие :)
Как ты не боишься ездить по таким местам?
Спасибо, Дина :)
Не боюсь, потому что они представляют не большую опасность, чем тахана мерказит в ТА.
А сколько их (Эммаусов) вообше ? Я только один занаю и был уверен что он один единственный :)