Жертвоприношение у самаритян: как это делается

Сегодня самаритяне начали отмечать один из своих главных праздников - Песах. Ежегодно, на протяжении уже тысяч лет, они приносят в этот день пасхальную жертву - по одному барану на каждую семью. На Песах на горе Гризим собираются как самаритяне из Холона, так и Кирьят-Лузы. Все вместе, около 900 человек, они готовят жертвенных животных, затем главы семейств проводят обряд шхиты - ритуального зарезания животного, освежевывают туши и запекают их в специальных печах-колодцах. О том, как правильно приносить пасхальную жертву - смотрите под катом.

1.



Обычно жертвоприношение происходит на закате - с наступлением нового дня по еврейскому календарю. Однако в этом году самаритянский Песах "встречается" с шабатом, так что заклание животных и их запекание пришлось перенести на ранний день, дабы не нарушить законы шабата, запрещающие разведение огня и т.д.

2.


Нескольким десяткам баранов перерезают горло в одно мгновение, затем с туш снимают шкуры, вынимают внутренние органы, которые затем складывают на отдельный жертвенник, нанизывают на специальные деревянные шампуры и обматывают мясо специальной сеткой.
Вы, наверное, обратили внимание на красные точки на лбах детей - это кровь из аорты только что зарезанного барана. Так отцы, произнося специальные слова, благословляют своих детей. Корни этого обычая лежат в отрывке из Святого Писания, в котором описывается отмечание дверных косяков кровью ягнят перед исходом евреев из Египта накануне седера.

3.


4.


5.


6.


7.


8.


Плохие ассоциации у израильтян, да?

9.


10.


А вот и самаритянский первосвященник - в голубом. Первосвященником (коэн а-гадоль) становится самый старший член семьи коэнов (священников). Его слово для общины - закон.

11.


А это жертвенник, на который складываются органы зарезанных баранов.

12.


13.


14.


15.


Баранов приготовили к погружению в печи. После того, как шампуры поставлены вовнутрь, сверху их накрывают дерюгой и заливают заранее приготовленной смесью песка и воды для поддержания внутри высокой температуры.

16.


17.


18.


19.


20.


21.


22.


23.


24.


25.


А это коэн Йефет, хорошо знакомый участникам экскурсии к самаритянам. Он передает всем большой привет :)

26.


Предыдущие мои репортажи о пасхальных жертвоприношениях у самаритян читайте и смотрите здесь и здесь.
Алла, какие вы написали замечательные репортажи, браво) Не меньшее удовольствие также получила, читая диспуты у вас в комментариях :)
Спасибо большое! :))
О да, диспут был горячим, главное, что закончился мирно. :))
И мы, кажется, уже на "ты". ;))
Инна, ты отчаянная! Мне бы эти бараны потом еще полгода снились бы:)
Слушай, а в прошлом году не подпускали близко, вроде бы, ты откуда-то сверху снимала?
Я же каждый год к ним езжу на жертвоприношение, сплю хорошо :)
Они не пускают, в принципе, на территорию шхиты не самаритян до завершения самой шхиты. Однако всегда можно прорваться :) Так что снимала я снизу. Как иначе можно было бы поймать такой ракурс:



Понятно, что это с земли снято, я потому и удивилась, помня прошлогодние снимки:)
Фотографии просто великолепны в своем Ужасе! Если бы я до этого любила мясо, то после их просмотра я бы точно завязала. Настолько мощный рвотный рефлекс! Спасибо!
А может, как раз наоборот: любителю мяса любо-дорого глядеть на процесс приготовления хорошего шашлыка.
Безусловно, многим наверняка любо-дорого. А у меня вся душа перевернулась раз 100, особенно там, где деточка на фоне трупов. Вы очень талантливы! Всегда получаю море удовольствия от ваших работ.
Игрушечная жизнь изменяет вкусы и приоритеты. Мне не нравится игрушечная а в настоящей бывает кровь и огонь. Впрочем смех и радость там тоже другие... :)
Но свободные люди должны "жить" именно ту жизнь, которая им нравится.. :)
Как тебе всегда удаётся оказаться в самой гуще интересного -))
Эх ,жалко ,что они с не-самаритянами мясом не делятся -)
Спасибо! Очень познавательно! Я к жертвоприношению отношусь спокойно и к крови с мясом тоже :) Впервые увидела в семье мужа на Аид 8 лет назад, мысо не перестала любить :)))
Класс! Я тоже там была, только все издалека видела. Понравилось как некоторые везли баранов - в магазинной тележке))
Интересно, что вся община собираеться и никто дома не остается(больные, присмерти), считается, что лучше умереть на этом празднике со всей общиной, чем у себя дома.

И самаритяне действительно очень добрые!
Как всегда эксклюзив)) Гламурная девушка с розовым айфоном на заднем плане удивила))
смешанное чувство: восхищения-отвращения.
только не равнодушие.
очень, очень интересно.
спасибо!
да, а есть фотографии, когда вынимают из печи?
Наверное там правильная температура коогуляции белка, если шампуры деревянные, значит не сгорят.
И потом накрывают столы и едят вместе? или на тележках из супермаркета каждый свой шампур катит домой?
Пасхальную трапезу самаритяне проводят в своем закрытом кругу, так как согласно Алахе, запрещено делить жертвенное мясо с не самаритянами. Но, в любом случае, это праздничная ночь - все едят, ходят в гости друг к другу и вместе празднуют.
Я бы с радостью приехала, спасибо. Но завтра в 17 я только закончу работу в ТА, и менять планы уже нет возможности, увы. Поделитесь потом, как все прошло.
Я поговорила с самаритянами из Холона и они рассказали, что в поселении у Гризим у них есть дома, котрые в течение года закрыты и они приезжают тда только на пасху. Соответственно , дома в Холоне пустеют на неделю. Со всеми вытекающими последствиями...
Обещали мне привезти на пимять сувенир- камешек с горы Гризим.