Амука

В Амуке похоронен мудрец эпохи Мишны рабби Йонатан бен Узиэль. Жил он за несколько десятков лет до разрушения Второго Храма и был величайшим из учеников Гилеля.

Йонатан бен Узиэль известен как автор книги "Таргум Йонатан". Также он написал каббалистическую книгу, известную как "Мегадним". Он также был одним из 80 танаим - учеников Гилеля. Его могила, согласно записи в обнаруженом свитке 11 века, находится в Амуке, недалеко от Цфата, на Севере Израиля. Традиционно, незамужние девушки и неженатые юноши посещают это местов надежде, что молитва там поможет им найти свою пару.





В Талмуде (Сукка 28а) рассказывается о том, что если птица пролетала над головой рабби Узиэля, когда он учил Тору, она сгорала заживо. Возможно, это метафоричный рассказ о его небывалом прилежании и мудрости, с которой он посвящал себя Святому Писанию. Раши также писал о том, что ангелы специально приходили, чтобы услышать слова его учений.





Рабби Йонатан умер холостым и перед смертью пообещал, что если человек которому не удается обзавестись семьей, придет на его могилу с молитвой, то вскорости получит желаемое.



Некоторое время назад вход в гробницу мудреца оккупировали продавы сувениров и раздаватели листочков с молитвами, которые принято читать в этом месте.
Женщины, помимо всего прочего, должны подняться на крышу могилы (кевера) и семь раз обойти ее голубой купол, произнося один из псалмов Царя Давида. Также существует традиция повязывать на окружающие предметы (от деревьев до заборов) платки, заколки, в общем, все, что можно повязать или прицепить.









Красиво аж жуть! Эти фото - отрада и лечебный бальзам для пан-африканских идолопоклонников и анимистов, и они вновь вызывают во мне непреодолимое желание приобщиться к миру святых жмуриков и облобызать их животворящие мощи (я кстате, про это сейчас преподаю).

По сути: Таргум Йонатан - не книга, а типа перевод еврейской библиё называеццо танах или микра (точно не помню), часто не имеющий связи с оригиналом. "Книгой" в нашем понимании стал примерно в 18-19 веке, когда собрали все разрозненные таргумы, приписываемые этому самому пресловутому бен-Узиэлю. А так, изначально какие-то части существовали в устной форме, впервые появившись лет 300-400 после того, как Йонатан этот должен был умереть. Потом перевели еще что-то, и через 500 лет тоже ему приписали. Потом - еще, и так далее. Или просто нашли перевод, и думают - опа, ниибацо клево! Кто ж на такое был способен, как не наш крутой Йонатан бен-Ущиэль!?

А на самом деле, Йонатан бен-Узиэль - такой же ученик Гиллеля, как бомж Петя с таханы мерказит ученик святаго Петра. И ваще, его походу не было. Собирательный образ, типо Ильи Муромца.

Ради смеху, мой скромный отчет про чудодейственное могилке здесь: http://nehag-sus.livejournal.com/37308.html#cutid1
А на самом деле, Йонатан бен-Узиэль - такой же ученик Гиллеля, как бомж Петя с таханы мерказит ученик святаго Петра. И ваще, его походу не было. Собирательный образ, типо Ильи Муромца.
По ходу с псилоцибиновыми грибами лучше не перебарщивать (а то некоторые в Африке отрываются). Тогда не будут мерещиться бомжи Пети и муромцы Васи ;)
если у вас есть грибы, угостите. а если нет, то читайте вражескую Энциклопедия Джудаика, благо она сейчас висит бесплатно в сети типа интернете, если вы захотите поискать. если не захотите, то я вам ссылку прямую могу кинуть, если захотите почитать. если не захотите почитать, то ваша проблема - я вам читать не буду. но энциколпедия джудаика - это ж сионистская ересь, разврат и беспредел.
Меня мало волнуют энциклопедии в отрыве от источников. Больше интересуют источники информации (которые они используют). Так что если вы в курсе источника версии порождённой злоупотреблением грибами - то приведите. А если нет - у меня есть более интересные занятия :)
не буду тревожить такого занятого человека, как Вы.
Обожаю мертвецоф.

Моя любимая книга про иудаизм второго храма - J. Lightstone, The Commerce of the Sacred (Chico, 1984, 2 ed, NY, 2006), p. 3^

Not all who mediated between the divine and earthly realms in Late
Antique Judaism still walked the earth in flesh and blood. And so
too, not all cultic activity on earth aimed at improving the lot of the living. By the second century and in all probability perhaps as early as the first century BCE, the dead of Israel had in various ways been enlisted in the struggle to maintain open lines of communication between heaven and earth. Concomitantly the living lavished considerable attention upon the dead in order that the latter might maintain their privileged status in heaven.

Так что и мощи святых, и небесных спасителей, и молитвы к усопшим - тоже придумали евреи. :))