Самым крупным конфликтом между христианами Тайбе и соседями-мусульманами стал мини-погром в 2005 году, когда 15 семей из Тайбе стали жертвами жителей Дейр Джарир.
На самом деле, история там темная и интимная, и напоминает скорее не погром, а шекспировскую "Ромео и Джульетту" на ближневосточный лад. 23-летняя мусульманка Хийям Аджадж из деревни Дейр Джарир влюбилась в хозяина магазина мужской одежды в Тайбе, в котором она работала, христианина Мехди Курийе. Тайная любовная связь этой пары продолжалась в течение двух лет.
Как только члены благочистивой мусульманской семьи девушки узнали о позоре, павшем на их головы, барышню убили, судя по всему, в ближайшей роще, а еще через пару дней семья Аджадж решила отомстить семье торговца одеждой. Месть одному мужчине за одну беременность вылилась в народные волнения, во время которых бравые ребята из Дейр Джарир разгромили 15-16 домов христиан Тайбе, забросав помещения квартир, магазинов и бензоколонки "коктейлями Молотова" и предварительно тщательно полив все керосином. Можно также прочесть печальную подробность о том, что во время погрома в Тайбе, была разбита статуя Девы Марии.
В Тайбе много церквей, и есть, в том числе, и недостроенные и сожженные. Здесь явно что-то не успели.
А здесь - успели, но недолго. Внешне это строение не напоминает церковь и, судя по интерьеру, являлось небольшим приходом-домом, однако сейчас башню здания украшают кресты и даже громкоговорители. Впрочем, это никак не помогает скрасить печальную историю места: 2-3 года назад помещение было сожжено до тла. Говорят, связи между любовными разборками в 2005 году никакой, однако точно никто сказать не может: ни кто сжег церковь, ни кто жил в здании, ни куда девался владелец всего этого. Удалось выяснить лишь, что жил в доме около семи лет какой-то мужчина, а потом пропал куда-то.
У сопровождавшего нас парня из Дейр Джарира (к слову, учителя английского и компьютеров), кто мог так изуродовать церковь, он ответил, что мусульмане этого сделать не могли, так как "мусульмане никогда не сжигают чужие дома, равно как и не позволяют сжигать свои". Ну и фиг с ним, с учителем английского.
Проблема была в том, что высокий сплошной забор во двор церкви был закрыт на замок, однако когда это нас останавливало. Таким образом, визит приобрел даже дополнительную пикантность и, сказав "ну, а что делать", мы перемахнули через забор.
Внутри церкви-дома все осталось в достаточно нетронутом состоянии: упавший шифоньер, разбросанные по всему полу книги, обуглившиеся синтетические нити четок и рекламные брошюрки Хамат Гадер и парка Тимна.
Среди груды разбросанных книг я нашла "Isaïe et le prophétisme" из серии Maîtres spirituels. Помимо интересного текстового контента, в ней собрано много изображений средневековых гравюр и барельефов, в том числе, на иудео-христианскую тематику.
Здесь я как бы пытаюсь сказать парням из Дейр Джарира "суки, уберите свои руки и дайте мне уже наконец-то спрыгнуть".
Journal information