Пятничная демонстрация в Бильине

One, two, three, four - occupation no more!
Five, six, seven, eight - Israel is fascist state!

Этой речевкой-считалкой начинается пятничная демонстрация в самарийской деревне Бильин, прославившейся еженедельными акциями протеста против строительства стены безопасности.

No, no to the wall! - все бодрее и бодрее кричат собравшиеся человек 50-60, а в их глазах загорается хорошо знакомый всем искателем приключений и борцам за идеи огонек.  Толпа выдвигается от дома лидера демонстрантов, украшенного большим баннером Комитета народного сопротивления, в сторону КПП и места будущего строительства бетонного забора.




Большинство левых активистов приезжают в Бильин  на специально организованных подвозках, отправляющихся из Тель-Авива и Иерусалима. На своих машинах приезжают единицы и, в основном, это журналисты. На пятничную демонстрацию собирается весь цвет бильинского общества и молодежь.Женщины-бильинки отсутствуют - не женское это дело, политика и сопротивление.





Occupation no more! - вяло выкрикавают из рупора прямо мне в ухо.



Пока первый фронт демонстрантов движется по улице, перед ним на корточках, коленях, животе и чем угодно, пятятся журналисты. Понятное дело, снимать в таком положении неудобно, нерезко и рискуешь наступить на камеру ближнего своего. Организаторы демонстрации это хорошо понимают, поэтому раз в пять минут процессия останавливается и замирает, давая возможность фотографам сделать удачные кадры. Затем движется дальше. По-моему, очень человечный и продуманный подход.





Каждую пятницу жители Бильина готовят к демонстрации небольшое  театрализированное представление. В эту пятницу разыгрывалась сценка о воскрешении независимой Палестины и восстание ее из гроба, естественно. Черные монахи-инквизиторы символизировали, соответственно, Израиль, тащащий ее в преисподню.



Через какое-то время гроб ставят на землю и расскладывают на нем пакеты с почвой. Которая почему-то ужасно, кошмарно воняет. Ребята, землицы могли бы набрать и в более чистом месте.



Восставшая из ада гроба Палестина, вопреки всем нормам гигиены, пересыпает в ладони девочки святую палестинскую землю.



Колонна движется дальше, не забывая напоминать о том, что Израиль - фашистское государство.



Выйдя за пределы деревни, когда урбанистический бильинский пейзаж сменился на пасторальные самарийские холмы, гробоносители останавливаются и независимая Палестина  готовится вернуться под крышку.







Гроб закрывают. Все выразительно молчат. Затем его открывают снова и актер вновь встает и выходит. И вновь ложится. Все движения участики проделывают очень, очень медленно. Чтобы, упаси Г-споди, у кого какой кадр не размазался и все все успели. Ребята, спасибо. Это очень милосердно и правильно. Я думаю, всем демонстрантам (в том числе и еврейским, не помешало бы взять эту практику на вооружение. Глядишь, тогда эффектные кадры на ленте AP были бы не только о палестинцах.



Подойдя к забору, все вздыхают с облегчением, отодвигают гроб под ближайший куст, снимают туники и берутся за дело.

- International, international! Come here! Don't be afraid! - кричит лидер демонстрации собравшимся мирным левым активистам, большинство из которых иностранцы, работающие в Израиле (Палестинской автономии) по гуманитарным программам. Впрочем, левые израильтяне также присутствуют.



Настроение у всех отличное. Боевое. Все смеются, с радостью фотографируются в обнимку на фоне забора и целуются противогазами. Из, примерно, 60 человек, 10 - активные бойцы сопротивления, вооруженные пращами, камнями, а также неплохим запасом ругательств и оскорблений, которыми они начинают сыпать в сторону солдат ЦАХАЛа в качестве разминки.

- Крысы, крысы! Трусы! Ебал я вашу мать! (и ослика. бедный ослик - прим. авт.)

Так продолжается какое-то время. Израильские солдаты находятся от них довольно далеко и периодически демонстративно вскидывают оружие. Газовые шашки уже заряжены.
Еще перед началом демонстрации, часам к 11 утра, патруль ЦАХАЛа проводит осмотр территории, где будет проходить митинг. Убедившись, что все чисто, солдаты возвращаются к себе на блокпост и ждут активистов, которые собираются часам к 12-13.





Опытные активисты приносят с собой противогазы или хотя бы вот такие очки. Постепенно все закутывают лица платками, пряча их не столько от камер, сколько в ожидании реакции со стороны израильской армии.









Этот парень - моя любовь.



В этот раз реакция последовала довольно быстро и активно.



Однако, стоило первым пяти гранатам разорваться, непосредственно на месте  демонстрации практически никого не осталось. Первым побежал "международный контингент", размазывая тушь и сопли по щекам. За ними рванули палестинские дети и подростки. Лидер активистов все еще пытался размахивать флагом и кричать "International! International! Don't be afraid!". Однако его никто не слушал, а минут через пять он и сам решил отбежать от места обстрела подальше.



Около забора остались только парни с пращами. Все остальные наблюдали за происходящим метрах в 500. Через час после начала демонстрации, людей стало раза в два меньше.







В это утро силами ЦАХАЛа были арестованы три активиста, один из них получил ранение шашкой.
Со своей стороны, палестинцы подожгли сухую траву с израильской стороны, устроив небольшой, но очень вонючий, пожар.
Вместе с тем, демонстрация, с моей точки зрения, носила довольно мирный характер. Ну камни. Ну газовые гранаты. Обе стороны уже давно к этому привыкли. В любом случае, жители Бильина имеют право на выражение собственной позиции. Правда, называя эти демонстрации мирными, они немного лукавят, да кто ж им камней считает.



Здесь можно прочесть про аналогичные события в Наалине, а также взглянуть на деревню глазами туриста.
Часть 1. Часть 2.

А теперь о главном. Почему-то читая репортажи из Бильина и Наалина на первых полосах израильских газет, просматривая сотни снимков на фотолентах, сопереживая и поддерживая деревню, которая немало настрадалась в ходе арабо-израильского размеживания, большинство забывает, что то, что происходит в Наалине и Бильине в пятницу утром, это не только выражение собственной позиции, но еще и огромные бабки. Получают их, конечно, не те, кого задерживают на пару часов солдаты ЦАХАЛа. А женщины и дети деревни явно не покупают на них мороженое и булавки. Однако вокруг этих двух демонстраций крутятся приличные суммы, за которые некоторые очень крепко держатся, и готовы организовывать еще по десять спектаклей ежедневно, лишь бы эта, поистине, золотая жила не иссякла.

Организованные подвозки, гуманитарные миссии, международные наблюдательные и правозащитные фонды, небольшие супермаркеты, продающие колу демонстрантам, а также сувениры, которые дети пытаются втюхнуть тебе за 20 шекелей прямо на деревенском кладбище - все это живет, кипит, дышит и перенаправляет финансовые потоки благодаря строительству стены и совершенно гениальной пиар-кампании, сделавшей из Бильина и Наалина своеобразный бренд, аналогичный Гуш-Катифу и Амоне. По большому счету, от этого выигрывают все: палестинцы получают возможность самовыразиться и напомнить лишний раз о своих проблемах, израильтяне - частично побороться за права угнетенных, частично - отвлечь внимание общественности от действительно серьезных проблем размежевания (Наалин и Бильин ими не являются), международные фонды - выделить еще немного долларов на доброе дело. И овцы сыты, и волки целы.

И второе, но не менее важное. Я думаю, любой человек, хотя бы короткое время следивший за событиями в деревнях, задавался вопросом: зачем солдаты бросают в арабов газовые гранаты, создавая тем самым прекрасный информационный повод и эффектные кадры для международных агентств. Жители деревень демонстративно бросают в солдат камни, которые редко долетают, а в ответ получают газовую атаку. Весь мир в ужасе и шоке - праща против гранаты. А ведь не будь взрывов гранат, реакции армии и т.д., фотографам снимать там было бы нечего - 10 человек кинули бы 5 камней, покричали бы про крыс и трусов, а потом стало бы скучно. Какой смысл плевать в воду, если по ней не расходятся круги? В случае отсутствия реакции со стороны армии не было бы отравившихся газом арабов, эффектных кадров и обличительных статей в адрес "сионистского оккупанта". Конфликт просто бы умер, задохнувшись в вакууме.

Ответ на этот вопрос появился благодаря isr_max. Один из солдат, дежуривших на бильинском блокпосту по ту сторону забора в то пятничное утро, дал короткий, но емкий комментарий, почему армия реагирует на считалки и кричалки жителей Бильина.

- Таков приказ руководства, чтобы совсем не борзели. Если мы никак не реагируем на их действия,  они садятся на голову. Помимо этого, там рядом находится танковая база, охранный объект, так что воспринимаются эти граждане не как демонстранты, а как нарушители границы и закрытой военной зоны, - говорит солдат.
Впрочем, ему не удается скрыть явного удовольствия от вида сопливых палестинцев. По его словам, "зе осе лану самеах"*.

* - это нас веселит.
Re: большим баннером Комитета народного сопротивления
Про комитеы очень интересная тема. В начале девяносты Израиль пытался создать на базе влиятельных людей из Бильина комитет под названием Агудат Хакфарим. Предпологалось сделать его альтернативой ненавистному Фатаху. Большинство жителей в те годы были произраильскими и поддерживали такую идею. Короче, структуру частично создали а потом кинули, предпочли ООП.

От куда у тебя сведения про фонды? Я был в Бильине более 10 раз, один раз даже остался взглянуть на демонстрацию. Знаком с десятком людей из этой деревни. Последние 10 лет, большинство жителей ели сводят концы с концами. Ты видила цены в маколете, я был в шоке когда мне продали холодную колу за 2 шах. Был тоже уверен, что они дерут с демонстрантов по полной программе. Насчёт подвозок, могу проверить. Насколько я слышал, есть пару активистов которые помогают возить народ. На своих машинах засвечиваться не рекомендуется - заносят в чёрный список. Кто навариваеться, то это СМИ. Тут я не спорю. Простые израильтяни, только платят налоги на содержание армии по пятницам. Думаю, там выходит нехилая сумма.
Я же, кажется, написала, что выигрывают и зарабатывают на этом как раз не простые жители Бильина. Про концы с концами ты, конечно, загнул: хотя я и понимаю, что цены на строительство там ниже, чем в ТА, но это далеко, далеко не самая бедная палестинская деревня.
Я знакома с организаторами подвозок.

А теперь расскажи, кто заносит в черный список и как нагреваются СМИ, если СМИ всего лишь поставляют информацию, которая интересна читателям.
СМИ, я имел ввиду фотокоров. У меня сотрудник переодически ездил на демонстрации, затем выстовлял фотки в платных фото-лентах. Милионы на этом конечно не делал, но как подроботка вполне канало.

Re: не самая бедная палестинская
Конечно не самая бедная - 10 лет назад это была одна из самых богатых и выгодно расположеных деревень. Там жило кучу подрядчиков работавших за Зелённой чертой. Була бы победнее, фиг бы у них нашлись деньги на адвокатов и на то чтоб выиграть процесс.

Активисты не советуют приезжать в пятницу на машине более одного двух раз. Может они и параноят. Хотя, то что машины отлавливают на КПП, сам видел. У меня друг живёт в Нили. У чувака длинные волосы и европейская внешность. Его по пятницам переодически задерживают, принимают за активиста. Только прописка и спасает.
Спроси того Ёжика, он недавно чуть не полал под горячую руку. Приехал купить у Ваджи козье молоко для ребёнка. Встал на повороте в Бильин. Через минуту его повязали и хотели штрафовать за остановку в неположеном месте и контробанду продуктов.

Про фонды, советую проверить достоверность. Боюсь, что 99% этой инфы, это твои домыслы.
//Боюсь, что 99% этой инфы, это твои домыслы.

Я не говорю о том, чего не знаю и не видела своими глазами.

Касательно бедноты в Бильине, то ты определись, у них либо деньги на адвокатов и виллы, либо "еле сводят концы с концами".
Ок - определюсь на примере того же Ваджи. Возли меня в Гиватаеме стоит дом который он построил до интефады. Был вполне успешным кабланом. После того как армия ранила сына, ему закрыли въезд. Это ещё до стены и размеживания. Это общепринятая в ШАБАКЕ практика - человек постродавший от израильских силовых структур, может чего доброго отомстить. После этого, его посадили в тюрьму за то что он отказался продолжать платить израилю налоги - как бы работа ёк, а налоги платить надо... На свои сбережения он открыл магазин. Но тут ШАБАК захотел с ним сотрудничать - он как бы родственик главы комитета. Ваджи отказался. Ночью приехал белы джип и сожгли магазин. На этом сбережения закончились. Дом пока остался.

Хочешь ещё историй?
А ты хоть раз с людьми поговори а не только составляй поверхостные впечатления.

Попробуй расспросить их про судьбу всех тех лидеров демонстраций кто пытался направить их в мироное русло - без камней.
Спроси их где теперь эти лидеры.
Обожежтымой.
Это и есть твои истории? Спасибо, очень интересно :)
Рекомендую тебе тоже вначале хотя бы попытаться что-то узнать о человеке, прежде чем произносить словосочетание "поверхностные впечатления".
Ладно, извени что я провоцирую тебя на самооборону.

Бильин был на протяжение года моей базой для поездок по территориям. Поэтому я неплохо информирован об этом регионе и чуствую себя немного обязаным тем кто помогал мне в этом деле.

Читателям нужны факты и доводы обоих сторон конфликта - пусть сами решают на какой они стороне и какие методы они считают приемлимыми.
Касательно фондов, все еще проще. Достаточно поговорить с участниками-иностранцами (кто они, из каких организаций и т.д.), а также не секрет и имена (названия) доноров ООП.
Во первых волантёры не жители. Во вторых, принято, что волонтёры максимум получают билет и если повезёт хавчик. Если не повезёт, то будут сами платить по завышеным тарифам за каждый день своего филантропства. С этой темой я хорошо ознакомился за год жизни в UK - там 15% медицины постоено на пожертвованиях граждан.

Не забывай сколько жителей Израилья живёт за счёт донаров, палестинцы отдыхают...
те израильтяне живут за счет доноров, а "палестинцы" воюют и убивают за счет доноров. Что называется - почувствуйте разницу.
Вот я лично так и не понял, мужички в черном за свой счет гроб купили и костюмчики пошили? И таксисты, которые привозили активистов из Иерусалима и Тель-Авива, совершенно не походили на альтруистов. И дома в Бильине не выглядят развалюхами. С демонстрантов никто денег, уверен, не берет. Но каждый иностранный гость - это не только идеологический союзник, но и голос в гуманитарных фондах, которые оплачивают подобные забавы, называя их борьбой с оккупацией. И оплачивать, насколько я могу предположить, будут до тех пор, пока не исчезнут как минимум 2 составляющие: оккупация (в любом ее проявлении, даже гипотетическом) и борцы с оккупантами (пусть даже такие, как в Бильине).

И еще одна странность, которой я не могу найти объяснения. Стена проходит через достаточно большую территорию и "задевает" интересы не только жителей Бильина и Наалина. Но почему-то вся протестная деятельность сосредоточена именно там. И именно там выстроена инфраструктура "сопротивления".
Re: Стена проходит через достаточно большую территорию и "задевает" интересы не только жителей Бильина

Опять заблуждаетесь. Демонстрации проходят во многих деревнях - Абуд, Мааша, Харбата, просто туда намного сложнее добраться и там редко бывает такое шоу. Кроме этого, есть димонстрации против строящейся стены в Гуш Ацион - В Валаджи и Бейт-Умар + куча мелких там где идут разборки с поселенцами, например в Хермиш.

Про деньги я уже ответил Инне.
Демонстрации "против оккупации" периодически случаются и в центре Тель-Авива. Возле Синематеки, например. Но я ведь о другом говорю. Хотя ключевая фраза прозвучала: "Редко бывает такое шоу". Вот тут совершенно согласен: это шоу, а не демонстрации.